вторник, 22 мая 2012 г.






I Общие сведения:

Базарова Надежда Алексеевна

учитель-логопед   МАДОУ  детский сад № 22

г. Балаково Саратовской области.

Высшая квалификационная категория

 

 

          Ступени образования:             

                                                                       

                                                                            2008г. - 2009г.
                                                                           Саратовский институт повышения квалификации и 
                                                                           переподготовки  работников образования («СарИПКиПРО»).
                                                                           Специальность – учитель-логопед.
                                                                           Получен диплом о профессиональной переподготовке.
                                                                           Присвоена квалификация – учитель-логопед системы образования.
                                                     2002г. - 2006г.
                                                    Ульяновский государственный педагогический
                                                    университет имени И.Н.Ульянова.
                                                    Факультет - дошкольная педагогика и психология.  
                                                    Получен диплом о высшем образовании.
                                                    Присвоена квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
                          1995г. - 1998г.
                          Вольское педагогическое училище № 1.
                          Специальность - дошкольное образование.
                          Получен диплом с отличием о среднем профессиональном образовании.
                          Присвоена квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста.
1991г. - 1992г.
Педагогический класс при средней
общеобразовательной школе № 13 г.
Балаково Саратовской области.
Присвоена квалификация - воспитатель детского сада.


Курсы повышения квалификации:

2021 г. Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» Дополнительная профессиональная программа «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО».

2019 г. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования". Дополнительная профессиональная программа "Организация коррекционно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО".
Получено удостоверение о повышении квалификации.

2015 г. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования". Дополнительная профессиональная программа "Организация коррекционно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования".
Получено удостоверение о повышении квалификации.

2012 г. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки  работников образования («СарИПКиПРО»). РП "Современный подход к содержанию логопедической работы в образовательном учреждении" направления "Актуальные проблемы специального образования". 
Получено удостоверение о повышении квалификации.








Сведения об аттестации:

2022 г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности "учитель-логопед"

2017 г. Подтверждена I квалификационная категория по должности "учитель-логопед"

2012 г. Присвоена I квалификационная категория по должности "учитель-логопед".


Опыт работы:



2010г. - 2023г.   


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 22 "Ладушки" г. Балаково Саратовской области.


Должность  учитель-логопед.



1999г. - 2010г.


Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 22 "Ладушки"г. Балаково Саратовской области.


Должность воспитатель.


1995г. - 1999г. 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 62 г. Балаково Саратовской области.


Должность воспитатель.


Стаж 

Стаж педагогической работы  25 лет,

 в  должности учитель-логопед 13 лет

 общий трудовой стаж 29 лет 


II  Достижения


















 III Методическая деятельность






Участник Муниципального
 методического объединения учителей-логопедов
 Балаковского муниципального района  г. Балаково 
Саратовской области.





Участник муниципального конкурса информационных проектов по теме «О космосе и космонавтах» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений» БМР










Участник IV муниципальной Ярмарки методических идей среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР на базе МОУ «Учебно-методический центр» 






Фотография

Участник   муниципального семинара  для заместителей заведующих ДОУ   по воспитательно-образовательной работе по теме: «Информационно-коммуникационные технологии  в применении  интерактивного оборудования  в обучении дошкольников и в работе с педагогами». Провела мастер-класс по использованию он-лайн игр в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями. 






Участник и эксперт конкурса "Лучший сайт образовательной тематики - 2011".  Организованного Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района Саратовской области, Муниципальным методическим центром информационных технологий Балаковского муниципального района, Региональным ресурсным центром непрерывного образования. 2011г.




Участник эксперимента по формированию инновационного образовательного пространства на базе региональной экспериментальной площадки организованной в МБДОУ детский сад № 22 совместно с КВЦ "Радуга" по проблеме: " Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений". Приказ комитета образования от 05.09.2011г. № 409










Участник муниципального конкурса Детский сад года -2011" организованного УМЦ среди ДОУ БМР. 2011г.




Участник регионального этапа 2- го Всероссийского конкурса "Детские сады - детям" в номинации -"Лучшая здоровьесберегающая методика" 2011 г.




IV  Коррекционная деятельность

Коррекционно-развивающая работа

Основные задачи логопедической службы ДОУ

— своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
— определение их уровня и характера;
— коррекция нарушений в развитии устной речи;
— пропаганда необходимых  знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей

Паспорт кабинета Учителя-логопеда

1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с источником дополнительного освещения; песочные часы – 5 минут; ватные палочки; наборы для звукового анализа, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др.
2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР, ОНР;
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.;
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию слухового внимания
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.
3.  Зона ТСО (технических средств обучения). Компьютер с подбором детских презентаций по разным темам; диктофон.
4.  Игровая зона Предназначена для проведения развивающих игр, способствующих развитию неречевых процессов.
5. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете “Советы логопеда”  и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.


Документация учителя-логопеда:

  • речевая карта на каждого ребенка;
  • журнал регистрации детей;
  • табель учёта посещаемости индивидуальных занятий;
  • перспективный  план работы логопеда;
  • календарный план работы;
  • тетради для индивидуальной работы;
  • лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
  • расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;
  • лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения;
  • индивидуальный план работы с ребёнком;
  • сетка занятий;
  • список детей;
  • отчет;
  • циклограмма;
  • хронограмма;
  • программно-методическое обеспечение.


    Логопедический мониторинг.
           Согласно Федеральному  государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) оценка индивидуального развития ребёнка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики с целью изучения индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий.

         Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    - индивидуализация образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или для профессиональной коррекции особенностей его развития);

    - оптимизация работы с группой детей.

    Выявление детей с речевыми нарушениями среди детей общеразвивающих групп является важной частью работы учителя-логопеда Базаровой Надежды Алексеевны.

    В начале каждого учебного года учитель-логопед обследует всех детей дошкольного возраста посещающих ДОУ.  Результаты первичного обследования речи заносятся в журнал.  Дети с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи решением Психолого-педагогического консилиума  ДОУ берутся на учет. Дети с тяжелыми   нарушениями речи (ТНР) решением ППк направляются на Территориальную  психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК).

    Дети получившие заключение комиссии, подтверждающее статус ребенка с ОВЗ и с рекомендацией обучения по АООП для детей с ТНР и занятий с учителем-логопедом зачисляются в группу компенсирующего или комбинированного вида. В начале учебного года (сентябрь) проходят углубленную диагностику речевого развития

    Учитель-логопед Надежда Алексеевна проводит диагностику речевого развития в рамках Адаптированной основной образовательной программы  для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детский сад № 22. Данная программа разработана  на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.

    Методический комплект программы содержит рекомендованную диагностику общего и речевого развития включающую в себя:

    - Речевую карту ребенка с ОНР от 4 до 7 лет (Н.В. Нищева)
    -  Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР от 4 до 7 лет.
    -   Критерии оценки динамики речевого развития детей.

    Цель диагностики:

    • определение начального уровня развития речи;
    • уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи;
    • построение речевого профиля каждого ребенка и группы в целом;
    • комплектование подгрупп на основе общности дефекта;
    • оценка эффективности коррекционного воздействия. 
    Результаты обследования заносятся в речевую карту ребенка.

    На основе  результатов первичного обследования разрабатывается индивидуальная план-программа коррекции и развития для каждого ребенка зачисленного на  занятия с учителем-логопедом.


    Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

    Тема: «Постановка звука …». 
    Цели:
    Образовательные (обучающие,развивающие): формирование понятия о
    механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, о слове, о предложении; закрепление словаря или уточнение слов содержащих данный звук по теме (это может быть «игрушки», «транспорт», «мебель»,...).
    Коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики;
    формирование правил ротового выдоха с учётом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ. 
    Воспитательные: коррекция личности ребёнка в целом.

    Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки, различные схемы и др.

    Ход.
    1.     Организационный момент. 
    2.     Артикуляционная зарядка:
    ·        общие артикуляционные упражнения;
    ·        специальные артикуляционные упражнения;
    ·        упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 
    3.     Объявление темы занятия. 
    4.     Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, с механическим воздействием). 
    5.     Анализ артикуляции по плану:
    ·        положение губ;
    ·        положение зубов;
    ·        положение языка (кончика, спинки, корня);
    ·        участие голосовых складок;
    ·        характер выдыхаемой струи. 
    6.     Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.
    7.     Развитие фонематического слуха:
    ·        опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам;
    ·        в слогах с учетом выше указанных рекомендаций;
    ·        в словах;
    ·        в предложениях;
    ·        в тексте.
    8.     Закрепление произнесения звука в слогах.
    9.     Домашнее задание. 
    10.  Итог занятия:
    ·        повторение, какой звук отрабатывался на занятии;
    ·        анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
    ·        заключительное проговаривание. 
    11.  Оценка работы ребёнка на занятии проводится с положительной   психологической направленностью.


    Использование ИКТ в логопедической работе:

    • Собственные разработки. Презентации:




    • Презентации используемые в работе:





    V Нормативно-правовая документация 








    Комментариев нет:

    Отправить комментарий